Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник 09:00-11:00, Четверг 15:00-17:00
Заведующий: Воробьева Наталья Адамовна
Телефон заведующего: +7 (8634) 64-43-16
График работы
Часы работы: 6:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
33-43-11

Для вас, родители!

-
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Транспортная полиция информирует
Памятки по безопасности детей
Методические рекомендации по безопасности
Статья на тему:участие команды «Улыбка» в городских спортивных соревнованиях «Веселые старты»
Консультация для родителей: «Развиваем речь, играя»
Консультация для родителей: «Развиваем речь, играя»

                  Подготовила: воспитатель  МБДОУ детский сад № 65 «Буратино» С.А.Полякова.

     В ходе общения очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развития его самосознания и уверенности в себе: во-первых, выражает свое отношение к окружающему, во-вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник  учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.  Т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов, задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно пообещать ему дать ответ на вопрос  в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т.п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но и увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника, и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Взрослые, беседуя с ребенком на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, тем самым не только расширяют его кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.
Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии речи детей»
Консультации для родителей: «Роль семьи в развитии речи детей»

Подготовила: воспитатель  МБДОУ детский сад № 65 «Буратино» С.А.Полякова.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах.

Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по части упорядочения и развития речи ребенка, имеет колоссальное значение для всей последующей жизни. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада и школы в деле культуры родного языка.

Усвоение родного языка имеет огромное значение для развития мысли, для познания окружающей жизни, для усвоения знаний и овладения культурными ценностями, созданными народом.

Маленькие дети еще не владеют всеми звуками, поэтому шепелявят, картавят, однако

к 5 годам они начинают уже чисто произносить все звуки. Для предупреждения возможных расстройств речи (возрастных или некоторых патологических) не нужно ждать, когда ребенку исполнится 5 лет, когда уже устоится речь (вместе с дефектами), необходимо обращаться к специалистам – логопедам. Также следует реально оценивать состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает речь.

Слышит ребенок речь правильную, отчетливо ясную и невольно воспринимает ее, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки.

Воспринимает ухо ребенка какой-нибудь извращенный диалект, то или другое местное наречие, и также незаметно последнее становится его второй натурой. С недостатками речи трудно впоследствии бороться как в школе учителям,  так и ему самому. Потому-то и так важно, что и в каком виде воспринимает слух ребенка в первые,  наиболее восприимчивые,  годы его жизни. В дошкольные годы дети усваивают родной язык с характерным для них построением фраз, особенностями выражений, звукопроизношения, интонаций. Если сравнить речь 3-х летнего ребенка с речью 7-летнего, станет ясно, какой большой путь проходит ребенок в развитии речи на протяжении нескольких лет. Дети должны научиться чисто произносить все звуки, внятно, с правильным ударением произносить каждое слово, узнать названия окружающих предметов, явлений, качеств, действий, чтобы возможно понятливее для других выражать свои мысли. Речь детей должна быть грамматически правильна, свободна от грубых слов и выражений. Поэтому говорить с детьми надо обыкновенным, нормальным языком, но языком простым и главное – говорить медленно, ясно и громко. Взрослым нужно следить за своей речью не только в беседе с детьми, но и в разговорах между собой и в присутствии детей. Много значит, когда в семье дружные отношения, разговаривают все спокойно, вежливо, ласково, и ребенок не слышит грубого слова.
Консультация для родителей: «Подготовка детей к школе»
Консультация для родителей: «Подготовка детей к школе».

Подготовила: воспитатель  МБДОУ детский сад № 65 «Буратино» С.А.Полякова.

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача “выровнять” их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию “готовность к школе” различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов “правильная” подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое.

Специалисты выделяют 4 критерия готовности к школе:

физический

нравственный

психологический

мыслительный

Физическая готовность.

Согласно СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность.

Умение строить отношения с взрослым человеком.

Умение общаться со сверстниками.

Вежливость, сдержанность, послушание.

Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность.

Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний.

Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные).

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Мыслительная готовность.

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова «потому, что»,  «если,… то», «поэтому».

Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.



Советы родителям.

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями. Например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Консультация для родителей детей подготовительных групп: «Нам пора в школу»
Консультация для родителей детей подготовительных групп: «Нам пора в школу»

Подготовила: воспитатель  МБДОУ детский сад № 65 «Буратино» С.А.Полякова.

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а также начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в  первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Отзывы о работе воспитателей группы «Лучики»
Поздравляем воспитателей группы «Лучики»  Левченко Викторию Анатольевну  и Гапонову Татьяну Станиславовну  с  Новым  годом  и Рождеством! Благодаря им мой сын, Матюхин Кирилл, с удовольствием ходит в детский сад, всегда с радостью рассказывает о событиях дня, занятиях, прогулке. Наши воспитатели – искренние, заботливые и любящие детей.
Матюхина О.В.


            Моя дочь, Богомолова София, посещает вторую младшую группу «Лучики»  второй год.  Этой осенью в нашу группу пришел  новый воспитатель – Левченко  Виктория Анатольевна.
             Я,  как мама, хочу отметить ее доброе, дружелюбное отношение к детям, умение найти подход к каждому малышу.  Приятно сознавать, что  наши дети в хороших руках, что целый день рядом с ними  заботливые и отзывчивые люди.
Богомолова Р.С.

Мы, родители Тороповой Маргариты, хотим отметить  высокий профессионализм   педагогов  группы «Лучики».
Это воспитатели  Гапонова  Татьяна Станиславовна, Левченко  Виктория Анатольевна и помощник воспитателя Пожидаева Любовь Ивановна.  Их работа – почетный, но  тяжелый труд, требующий терпения, подготовки, организации.   И тем приятнее видеть каждое утро доброжелательное, чуткое   отношение к детям, умение заинтересовать, увлечь детей игрой, интересными занятиями.
Торопова А.Г., Торопов В.А.
Отзывы о группе “Солнышко”
Моя дочь пошла в детский сад №65 «Буратино» в 2010 году. О работе сада и педагогов могу сказать только хорошее. Хотелось бы отметить отдельно воспитателей нашей группы «Солнышки» Бочковой Натальи Владимировны и Поляковой Светланы Анатольевны. Это не только профессионалы своего дела, но и вторые мамы нашим детям. Моя дочь с удовольствием идет в сад, и что не мало важно с уважением и нежностью отзывается о воспитателях. Я так же присутствовала на открытых уроках, которые проводили наши воспитатели. Могу отметить хорошие результаты как в воспитательном процессе также и в обучающем. Очень приятно видеть, как светятся глаза наших воспитателей при общении с нашими детьми, а ведь это так не просто найти подход к каждому ребенку. Так же хочется отметить вниманием нашего методиста Дорошенко Анастасию Валерьевну и музыкального руководителя Шиленкову Яну Геннадьевну. Благодаря им наши дети стали более активно участвовать в разных как спортивных, так и музыкальных конкурсах. Моя дочь заняла 5 место в музыкальном конкурсе эстрадной песни «Планета детства» и это непосредственная заслуга музыкального руководителя. От лица всех родителей нашей группы «Солнышко» хочу выразить искрению благодарность нашим воспитателям и младшему воспитателю Агапкиной Ирине Алексеевне, а также всему коллективу нашего детского сада за их не легкий труд. Большое спасибо!

Вислогузова Татьяна Викторовна
Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-