Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник 09:00-11:00, Четверг 15:00-17:00
Заведующий: Воробьева Наталья Адамовна
Телефон заведующего: +7 (8634) 64-43-16
График работы
Часы работы: 6:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
33-43-11

Методическая копилка

-
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Статья на тему: “Социальная адаптация детей. Детская дружба”
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 65 «Буратино»
Грушецкая О.Г.

Детская дружба очень важна для ребенка, прежде всего тем, что ребенок сам выбирает себе друга. Слова известной детской песенки «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», раскрывают основные чувства ребенка к своим сверстникам и ощущение своей личности в их кругу.

В процессе взаимодействия у людей возникают разнообразные взаимоотношения, которые можно определить как общественные отношения. Они могут быть официальными и неофициальными. Официальные отношения — это те, которые в некотором смысле контролируются обществом, официально и документально оформляются. Неофициальные же — возникают в неформальных структурах, могут поощряться и обществом, но они не закреплены документально. Различают еще деловые и личные (межличностные) отношения. Где именно деловые взаимоотношения могут быть у ребенка? Это садик, школа, клубы и кружки, спортивные секции. Там, где его и сверстников связывает учебная или трудовая совместная деятельность. Личные отношения связаны с потребностью ребенка в общении с близкими ему людьми. Это неформальное общение, которое «навязывает» ему взрослый. Ходи в садик, в школу, посещай спортивную секцию, музыкальную школу! Личные отношения на то и личные, что они близки лично ребенку.

В психолого-педагогических источниках они получили название межличностные. Их характеризует уровень понимания между людьми, межличностная привлекательность партнеров по общению и взаимодействие в поведении. Общение связано с развитием эмоциональной сферы ребенка.

На уровень общения влияет наличие положительных или отрицательных эмоций у ребенка, степень конфликтности, развитие чувств и умение ими пользоваться. Дети страстно защищают друга от нападок взрослого, даже если эти нападки обусловлены плохим поведением детей. Нередко приходится наблюдать, как различными « гримасами » дети пытаются помочь друг другу в разрешении каких-либо жизненных задач. Общаясь с другом или друзьями, ребенок проявляет чудеса изобретательности. С возрастом им становится интереснее все делать вместе. Конечно, нельзя еще сказать, что ребенок готов взять всю ответственность за совместные с другом проступки, но уже есть первые всходы «жертвенной дружбы». От меры этой жертвенности во многом зависит отношение детей друг к другу во время общения. В свою очередь, «качество» и длительность общения зависит от развития познавательных процессов и участников общения (мышление, память, внимание, воображение и пр.).

У каждого ребенка есть своя, индивидуальная «история» удовлетворения потребности в общении. Одни растут, окруженные вниманием и любовью близких людей. Их потребность в общении удовлетворяется на всех уровнях. Другие дети лишены подобных условий, они растут в атмосфере холодности и слабо выраженной эмоциональности. Но и в том, и в другом случае они могут испытывать трудности в адаптации к условиям жизнедеятельности. Общительные дети могут попасть в коллектив класса или группы со слабыми установками к общению, с ярко выраженной индивидуалистической направленностью взаимодействия. И, наоборот, малообщительные дети могут попасть в коллектив широко и красиво общающийся. В любом случае, межличностное общение для ребенка очень важно и взрослым, интересующимся его жизнью, тоже должно быть небезразлично, как использует их ребенок те механизмы, которое позволяют ему «спрятаться» в общении от своих детских невзгод.

Статья на тему: “Дидактическая игра, как средство обогащения словаря дошкольников”

Подготовила: воспитатель  МБДОУ детский сад № 65 «Буратино» С.А.Полякова.

  В дошкольном возрасте одной из главных задач воспитания и образования является обучение родному языку. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего развития ребенка. В системе работы ДОУ по развитию речи обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают большое место. И это закономерно. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения ребенка. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение. Совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Для развития словаря важно постоянное общение взрослых с ребенком. Объем и качество словаря дошкольника зависят от того, насколько полноценным является его общение. Активный образ жизни ребенка предоставляет благодатный материал для расширения словаря: экскурсии в театр, цирк, зоопарк и др.

Развитие речи у ребенка происходит с определенной постепенностью. Так усвоение частей речи происходит со следующей последовательностью: существительные –  это обычно первые слова, глаголы появляются почти одновременно с существительными, наречия – несколько позже. Некоторые формы местоимений появляются очень рано и прочно усваиваются. Прилагательные начинают употребляться в речи гораздо позднее, затем наречия, числительные и служебные слова. Причастия и деепричастия усваиваются только в школьном возрасте.

Лингвисты подразделяют детей на  возрастные группы, выделяя этапы формирования лексики у детей.

Вторая младшая группа. У детей трех лет непрерывно идет процесс увеличения словаря. Если в два года у ребенка словарный запас составляет 250 – 300 слов, то в три года он имеет, как правило, 800 – 1000 слов.

Средняя группа. К четырем годам активный словарь достигает 1900 – 2000 слов.

Старший возраст. К пяти годам запас слов увеличивается до 2500 – 3000 слов. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов домашнего обихода.

Подготовительная группа. Дети старшего дошкольного возраста имеют большой словарный запас –3000 – 3500. Это преимущественно слова, которые наиболее часто употребляются при общении с окружающими.

Педагогический проект “Хочу расти здорвым”
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная), ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

Консультация для педагогов ФГОС и ФГТ
Консультация для педагогов: “Создание игрового многоуровневого пространства”
Подготовила: Зам.зав.по ВМР МБДОУ д/с №65 «Буратино» Дорошенко А.В.
В создании предметно-пространственной среды группового помещения педагог часто испытывает трудность, которая носит субъективный характер и заключается в том, что творческие решения зачастую ограничиваются  проблемами, такими как площадь, параметры групповой комнаты, не позволяющие в полной мере реализовать свои замыслы.

По словам (А.В. Петровской), разрешение противоречия возможно путем реализации принципа комплексирования и свободного зонирования. Известно, что развивающая среда дошкольного учреждения конструируется в соответствии с профессиональной деятельностью педагога и предполагает комплекс функциональных «помещений», стимулирующих развитие творческих способностей: музыкальный зал, спортивный зал и др.

Основная идея игрового многоуровневого пространства – организация предметной среды, способствующей психическому и физическому здоровью ребенка, созданию условий для самореализации личности в игре и творчестве.

Данная модель включает нестандартные по содержанию малые архитектурные формы, разнообразные по назначению  и обладающие способностью к трансформации во внешнем и внутреннем планах. Модель построения многоуровневого игрового пространства едина: в центре группы находится игровая площадка для свободного общения детей. За ней располагается возвышение в виде двух-, трехэтажных подиумов, разных по высоте, оборудованных лестницами, скатами, полузакрытыми пространствами. Нишеобразные зоны создают условия для уединения малых групп; второй и третий этажи игрового пространства позволяют получить новое восприятие предметно-пространственной среды группы, изменять личностную позицию ребенка в общении с педагогами достигать контактного взаимодействия на уровне глаз педагога или же возвышаться над ним.

Конструкция многоуровневого игрового пространства позволяет полностью реализовать потребность дошкольника в активной двигательной деятельности: лазании, прыжках, переползании и.т.д. При этом детям предоставляется максимальная самостоятельность, руководство педагога сводится к минимуму указаний и приобретает косвенный характер, что способствует удовлетворению основных потребностей детей, связанных с творческой самореализацией, освоением субъектной позиции  в деятельности и ощущением эмоционального комфорта. Нетрадиционная организация пространства групповой комнаты способствует формированию творческого отношения к окружающему комбинированию привычных и неординарных элементов малых архитектурных форм с вариантами сюжетов творческих игр, более динамично и гибко выстраивать взаимодействие со сверстниками и педагогами. Такое построение предметно-пространственной среды и ее развивающий потенциал оптимизирует процесс развития личности и создает условия для расширения «зоны ближайшего развития» дошкольников, затрагивая наиболее важные личностные возможности (сенсорные, интеллектуальные, этические, эстетические, креативные и др.).

Практическая значимость создания многоуровневого игрового комплекса в групповых помещения ДОУ заключается в возможности оптимизировать предметно-пространственную среду, и  повысить ее функциональность.
Консультация для педагогов: “Как научить ребенка пересказывать рассказы на занятии”

Подготовила: Зам.зав.по ВМР МБДОУ д/с №65 «Буратино»  Дорошенко А.В.

Большое значение в развитии языка детей, в обогащении речи имеет пересказывание литературного произведения. Пересказывая художественное произведение, ребенок усваивает его смысл.

Для пересказа надо брать рассказ, доступный детям по содержанию, с несложным сюжетом, с богатым языком.

Развивать у ребенка способность пересказывать – это значит развивать у него умения припоминать события, описанные в рассказе, в определенной последовательности.

Пересказывание можно начинать  практиковать уже в младшей группе. Этот процесс будет носить характер припоминания текста по картинкам хорошо знакомых сказок и небольших рассказов.  Рассказ или сказка, которые предназначены для пересказывания,  должны перечитываться несколько раз с целью лучшего запоминания.

Прежде всего надо приучить детей понимать, что при пересказывании от них требуется умения последовательно излагать содержание прочитанного. Пересказывание можно вести разными приемами, облегчающими детям процесс припоминания:

1)пересказывать по предварительно намеченным воспитателем вопросам;

2)пересказывать, глядя на иллюстрации и картинки;

3)пересказывать и иллюстрировать текст игрушками.

Пересказывание по вопросам предполагает последовательное припоминание рассказа, в результате которого ребенок или группа восстанавливают в своей памяти весь рассказ.

Среди намеченных вопросов могут быть такие, на которые ребенок может ответить словами из текста, а могут быть и такие, которые потребуют от ребенка догадки, самостоятельной формулировки.

После того как дети, постепенно отвечая на вопросы, передали содержание рассказа, воспитатель  вызывает желающих пересказать рассказ или сказку целиком. Если пересказывающий говорит очень тихо, то не следует настаивать на том, чтобы он пересказал целиком весь рассказ, так как плохое пересказывание резко снижает внимание всей группы.

Консультация для педагогов: “Методика загадывания детям загадки”
Подготовила: Зам.зав.по ВМР МБДОУ д/с №65 «Буратино» Дорошенко А.В.

Как и при каких обстоятельствах лучше всего загадывать загадки детям?

Загадывание загадок в детском саду практикуется и в связи с режимными моментами, и во время прогулки, и чаще всего, в процессе игры. Например, увидев как женщина с ведрами на коромысле пошла по воду, воспитатель, указывает на нее, и говорит: «два братца пошли в реку купаться». В таких случаях детям бывает легко соотнести загадочные образы с предметами, которые они видят.

В процессе загадывания и разгадывания загадок на прогулках или занятиях у детей развивается наблюдательность, умение подмечать характерные признаки предметов. Для детей средней группы подбираются загадки и предметы, близкие им. Детям предлагают внимательно рассмотреть предмет и назвать его основные признаки, характерные особенности. Например, дети сначала рассматривают стол, описывают его: «У стола есть крышка, ножки», а потом воспитатель им загадывает: «Четыре брата под одной шапкой стоят».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в загадке обычно дается краткое и точное описание предмета. Очень часто, выслушав загадку, дети стремятся дать ответ, не вникая в ее смысл.  Например, им  предлагается загадка:

Летит, гудит,
Пешком идет,
Землю роет.
Рогат да черен,
Шесть ног, а не проворен.
                                     (Жук)

Дети, не вслушавшись в текст, отвечают: «Аэроплан», «Курица», – определяя ответ только по одному из указанных признаков. Следовательно, задача воспитателя заключается в том, чтобы приучить детей внимательно прослушать текст. Воспитатель рядом наводящих вопросов помогает отгадать детям загадку.

Во время загадывания загадок, показ картинок, их рассматривание и отгадывание соответствующих загадок имеет место преимущественно тогда, когда предмет знаком детям, но не может быть показан.

С рогами, а не бык.
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лапти не плетет
                             (Коза).

В старшей группе можно подводить детей к тому, чтобы они сами придумывали загадки. Однако это допустимо лишь в той группе, где систематически проводилась работа с загадками, и только в том случае, если дети привыкли внимательно наблюдать предмет и описывать его характерные признаки. Воспитатель может дать детям тему для придумывания загадок. Например, зимой, бывая на прогулке, наблюдая за ледяными корочками, дети на опыте познают свойства льда и могут загадывать загадки про лед.

Холодно-лежит,
Солнце пригреет – бежит.
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь.

Загадывать детям загадки можно и на занятии в связи с наблюдением предметов; здесь знакомство детей с загадкой является не главной задачей, а попутной, но решение ее помогает детям осмысливать переносное значение слов.
Консультация для педагогов: “Основные требования к организации и проведению занятий в первой младшей группе”
Подготовила: Зам.зав.по ВМР МБДОУ д/с №65 «Буратино» Дорошенко А.В.

В первой младшей группе необходимо каждую неделю с детьми проводят занятия по развитию речи. Известно, что речевое умение или навык не могут быть сформированы за один раз. Поэтому новый программный материал, который давался на предыдущем занятии, как правило, повторяется на последующем, причем интервал между ними должен быть не более одного-двух дней. В дальнейшем интервалы между занятиями, на которых осваивается один и тот же материал (закрепляется, усложняется и.т.д.), допустимы в 5-6 и более дней.

Как правило наблюдения показывают, что для освоения одних умений ребенку третьего года жизни достаточно одного-двух занятий, для освоения других – гораздо больше, например для развлечения и запоминания названий мебели, овощей и.т.д. Этим и объясняется разное количество занятий, посвященных освоению того или иного программного материала.

В первой младшей группе на многих занятиях решается несколько задач развития речи и мышления при одной ведущей. Например, основная задача занятия – познакомить детей с потешкой. Параллельно, по ходу ее осуществления, воспитатель сообщает детям новые сведения (зайцы едят капусту, а мышки грызут хлебные корочки); упражняет в выразительном чтении (строчки «травка-муравка со сна поднялась» дети учатся произносить негромко, не торопясь); отрабатывает четкое произношение некоторых трудных слов (со сна, за зерно, взялась, капустка, корка и др). Младшие дошкольники любят заниматься. Но произвольное внимание и память у них не совершенны. Ребенок с трудом сосредотачивается на всем том, что его не заинтересовало, не удивило, не принесло радости. Поэтому планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить и как это лучше сделать. Чрезвычайно важна эмоциональная установка на предстоящее занятие. Она помогает «включить» малыша в активную работу, уже с первых минут повышая ее эффективность. Например: «Сегодня я вам прочту очень интересное стихотворение про калачи, баранки, птиц грачей и покажу их», – рассказывает педагог детям, готовя к занятию фланелеграф и картинки.  При этом воспитатель охотно принимает помощь детей, пытающихся вместе с ним принести мольберт, придвинуть стол с игрушками, за которым он будет сидеть, и.т.д.

Консультация для педагогов: «Развитие речи с помощью театрализации»
Подготовила Зам.зав.по ВМР МБДОУ д/с №65 «Буратино»

Дорошенко А.В.

Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам. Через театрализованную деятельность педагог оказывает позитивное влияние на детей. Любимые персонажи должны становится образцами для подражания. Основа работы с малышами лежит в использовании потешек, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр – драматизаций должно создавать атмосферу тепла, доброты, внимания, способствовать формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

На первом этапе дети учатся следить за развитием действия в кукольном спектакле. Затем малышам предлагают поиграть с игрушками, при этом не дается никаких установок. Задача воспитателя – заметить в игре ребенка проявление творчества, закрепить похвалой за интересные находки. Хочу отметить, что отрицательной оценки быть не должно.

Выбирая материал для инсценировок, необходимо отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей.

Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей. Знакомые стихи и песенки являются хорошим материалом для малышей. Действие в этом возрасте должно быть непродолжительным. С целью устранения внутренней скованности детей полезно проводить маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок. Детям очень нравится имитировать игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках.

В младшей группе идет работа по умению детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Важная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, его творческие способности.

Начинается работа по обучению детей некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь используются знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для  возникновения самостоятельной игры.



Дети трех лет постепенно должны осваивать настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

В средней группе задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Они учатся выражать свое отношение к происходящему более точно. У ребят развивается представление о нравственных качествах персонажей. В этом возрасте необходимо уделять много внимания правильному произношению слов, построению предложений. Для работы над речью детей используются кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в ребенке только путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Театрально – игровой опыт детей расширяется. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используют пантомимику. Усложнятся методы и приемы. Постепенно ребенок переходит от игры «для себя» к игре «со зрителем». В возрасте пяти лет дети осваивают «управление» куклой, имитируют ходьбу, бег, прыжки, жесты. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Здесь необходимо помнить о поощрении творческих проявлений.



Работа по театрализованной деятельности обязательно проходит в контакте с музыкальным руководителем. Музыка активизирует ребенка, побуждает к исполнению выразительных движений.

В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, появляется осознанное и ответственное отношение к исполняемой роли. Дети продолжают расширять свой опыт театрализованной деятельности. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. В своей работе воспитатели могут использовать  этюды М.И. Чистяковой и Л.М. Шипицыной. В театрализованной игре начинают присуствовать произведения Л. Толстого, И. Крылова, М. Зощенко, Н. Носова. Тексты усложняются, их отличают более глубокий смысл, скрытый подтекст, в том числе юмористический. Ребенкдолжно становится доступным самостоятельные постановки мини – спектаклей. Дети знакомятся с театром марионеток, тростевыми куклами. Перед воспитателем ставится задача – научить ребенка владеть своим телом, развивать пластику движений, согласовывать свои действия с партнером. Большое внимание уделяется обучению элементам выразительности (интонация, мимика, пантомима). В этом возрасте детей уже не всегда устраивают готовые сюжеты – им хочется придумывать свои. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.

Консультация для педагогов: «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

                  Подготовила: воспитатель  МБДОУ детский сад № 65 «Буратино» С.А.Полякова.
          Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших с хозяином в его большом доме. Когда людей раскопали, по их останкам было трудно определить, кто, где лежит. Единственный оставшийся в живых человек, учитель риторики и поэт Симонид, незадолго до трагедии вышедший из дома, легко вспомнил, кто, где сидел и кто что делал. Так родственники опознали тела своих близких, а Симонид стал основоположником нового метода запоминания – топологической мнемоники, согласно которой для запоминания большого количества материала достаточно расположить его в знакомом пространстве (например, собственной квартире) и по мере надобности доставать (находить) его.

Учение Симонида состояло из двух важных понятий — ассоциация и фон.

Ассоциация — мысленная связь между двумя предметами, фон — это то, что вы хорошо знаете до мельчайших подробностей. Тогда для того, чтобы запомнить множество каких-то фактов, их нужно соединить (ассоциировать) с тем, что вам хорошо знакомо.

Впоследствии  мнемоника на долгие годы была забыта. Однако возросшее количество информации и необходимость запоминать много и надолго возродило интерес к этой области практической психологии.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Мнемоника, или мнемотехника, – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык? Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.

Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

С помощью мнемотаблиц педагог может научить дошкольника производить звуковой анализ слова, составить рассказы, читать, писать, отгадывать кроссворды и т.д.

Мнемотаблица помогает развивать:

- ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- зрительное и слуховое внимание

- воображение

Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.
Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-