Группы

Лепка «Пограничник с собакой»

8

мая

2020

Цель: закрепление умения лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образа.

Задачи:

  • Закреплять умения устанавливать фигуры на подставке.
  • Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д.
  • Обобщить знания о службе пограничников. Воспитывать уважение к профессии военных.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец, книги, открытки, слайды с изображением пограничников.

Предварительная работа: чтение книг о ВОВ, о пограничниках, просмотр мультфильмов о российской армии.

 

Ход:

Взрослый: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Праздник Великой Победы. А знаешь, какие войска первыми приняли удар врага? – пограничники, потому что они несут службу на границе государства (Родины).

 

Можно загадать загадку:


 Кто, ребята, на границе, 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 
(Пограничник)

 

  • Взрослый показывает картинку с пограничником и собакой.
    Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давай, вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается? (Ответ ребёнка)
  • Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников. И сегодня я, предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим изображение пограничника.
  • Посмотри внимательно на картинку и скажи, из каких частей состоит человек?  Собака? (Ответ ребенка).
  • С какой части тела нужно начинать лепить человека? (Рассказ ребенка).
  • Правильно. С туловища, потом голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.
  • Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая.
  • Беру пластилин и раскатываю между ладонями, из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез это будут руки, беру пластилин черного цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю снизу ноги. Скажи, мне пожалуйста, чего еще не хватает? Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стекой или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.

Физминутка:

Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

 Левой – раз, правой – раз!

 Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

 Пограничникам нужна сноровка

 Чтобы мышцы укреплять

 И чтоб доблестно служить!

  • А теперь будем лепить собаку. Давай, вспомним как это сделать (ребенок: сначала - туловище, затем - лапы и голову).
  • Сегодня мы с тобой плодотворно поработали. Давай вспомним, как называется праздник, который приближается?
  • Как называется род войск, о котором мы говорили сегодня?

 Мы с тобой сегодня хорошо потрудились, твоего пограничника мы поставим на видное место, чтобы им могли полюбоваться родители (дедушка и бабушка).







logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo