Специалисты
Играем с детьми
22
мая
2020
Вместе с родителями
Поиграйте вместе с детьми, все игры подобраны по тематике, и рассчитаны на несколько занятий в неделю (примерно 3). В подборке есть задания на сайтах детских онлайн игр и обязательно развлечения с реальными предметами, подвижные игры.
Для возраста 3-4 года
Пазл «Собачка»
«Противоположности»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-protivopolozhnosti
«Матрешки»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/matrjoshki
Кто что любит?
Для этой игры вам потребуются картинки с изображениями животных и еды для них. Разложите перед малышом картинки с изображением животных, отдельно положите картинки с едой. Предложите ребенку «накормить» всех зверей.
Одним словом
Назовите малышу слова одной группы и попросите сказать, каким словом их можно обозначить. Например: ворона, сорока, голубь, воробей — птица; морковь, картофель, капуста, редиса — овощи, Маша, Ваня, Света — дети.
Назови слова
В эту игру вы можете играть с ребенком, параллельно занимаясь делами по дому.
Предложите малышу назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.
Для возраста 5-7 лет
Найди отличия. «У бабушки»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija/u-babushki
«Подбери пару»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/logicheskaya-igra-podberi-paru
«Учим времена года»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremena-goda
Игра на развитие внимания и воображения
«Пальчик»
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.
Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. "В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит".
Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.
Затем вы торжественно произносите слова: "Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком... ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?" И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.
«Закорючки»
Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
«Оживление предметов»
Необходимо предложить ребенку представить себя и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ
Найди всех мышек, листиков, орехов и т.п., посчитай. Раскрась.