Специалисты
Поиграйте вместе с детьми
3
мая
2020
Вместе с родителями
Поиграйте вместе с детьми, все игры подобраны по тематике, и рассчитаны на несколько (примерно 3) занятий в неделю. В подборке есть занятия на сайтах детских онлайн игр и обязательно развлечения с реальными предметами, подвижные игры.
Неделя 27 апреля по 1 мая
Для возраста 3-4 года
Пазл «Ракета»
«Съедобное-несъедобное»
Поговорите о природе «Природа живая и неживая» - вся информация на сайте
https://alimok.com/ru/3-goda/poznanie-mira/priroda-zhivaja-i-nezhivaja
Очень простые упражнения для дошколят на комплексное развитие
Игра «Что изменилось?»
Эта игра - отличная тренировка произвольного внимания, памяти, речи и мышления.
Играть можно дома, так как игра не требует особых условий, нужны только очень доступные предметы и минимум подготовки, а положительных эмоций и пользы будет очень много!
Нам понадобятся простые предметы, которые всегда есть под рукой на кухне: чашка, ложка, тарелка, кастрюлька и т.п., примерно 5-6 предметов, если возьмете больше, то у ребенка будет рассеиваться внимание. Можете взять какие-нибудь «взрослые» предметы или небольшие игрушки.
Как играть?
Расставляем предметы по порядку, предлагаем ребенку назвать каждый предмет (его можно трогать, рассматривать) и рассказать, для чего он нужен (занимаемся расширением словарного запаса и развиваем грамматический строй речи).
Затем предлагаем малышу поиграть «в прятки»: ребенок отворачивается, а родитель убирает (прячет) любой из предметов. Задача малыша заметить и назвать, что спрятано! Прятать можно 1-2 предмета, можно просто переставлять их местами и спрашивать: что же изменилось?
Для возраста 5-7 лет
Лабиринт «Остров сокровищ»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirinty/ostrov-sokrovish
Соедини по точкам «Цирк»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/soedini-po-tochkam
«Огород на подоконнике»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/ogorod-na-podokonnike
Игра «Что изменилось?» для возраста 5-6 лет
Эта игра - отличная тренировка произвольного внимания, памяти, речи и мышления.
Играть можно дома, так как игра не требует особых условий, нужны только очень доступные предметы и минимум подготовки, а положительных эмоций и пользы будет очень много!
Если ребенку 5-6 лет, то в эту игру можно поиграть с помощью карточек. Подойдут любые, знакомые ребенку, предметы, и связанные между собой в категорию и не связанные (для деток 6-7 лет).
Карточки к играм можно сделать вместе с ребенком, вырезав из разных старых журналов или рекламных буклетов разные предметы по контуру и приклеить на разрезанный примерно 7*7 см белый картон или бумагу.
В качестве пособия к этим играм можно использовать настольную игру «Живые картинки», которую можно распечатать.
Игра «Живые картинки»
https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3071789
Оригинальная игра содержит 32 двусторонние карточки.
Карточек выкладываем 10 штук. Процесс игры схож с предыдущим (ребенок называет предметы, объясняет их назначение, материал, из которого они изготовлены, что общего и чем отличаются, как их можно использовать). Затем взрослый просит ребенка отвернуться и начинает прятать 2-3 карточки или менять их местами.
Задача ребенка: найти ошибку, опираясь на свое внимание и память. Можно «помочь» ребенку, составив вместе с ним историю, в котором будут связаны все указанные предметы.
Эта мнемотехника, использование которой облегчает процесс запоминания серии слов, потом станет отличным подспорьем для успешного обучения в школе!
Дополнительные задания и вопросы к упражнению:
- на какие группы можно разложить предметы, какая карточка к какой подойдет?
- подумай, чем похожи еж и елка?
- подумай, чем отличаются гусь и петух? А что в них общего?
- чем похожи и чем отличаются кошелек и чемодан?
- я назову тебе признаки, а ты скажи, о ком я говорю, и покажи на картинке: маленький, желтый, пушистый...