Специалисты

Педагог-психолог

Бурлаченко Е.Ю.

elena1807@mail.ru

 

 

Очень простые упражнения для дошколят на комплексное развитие

 

Игра «Что изменилось?»

 

Эта игра - отличная тренировка произвольного внимания, памяти, речи и мышления.

 

Играть можно дома, так как игра не требует особых условий, нужны только очень доступные предметы и минимум подготовки, а положительных эмоций и пользы будет очень много!

 

Если ребенку 3-4 года, то нам понадобятся простые предметы, которые всегда есть под рукой на кухне: чашка, ложка, тарелка, кастрюлька и т.п., примерно 5-6 предметов, если возьмете больше, то у ребенка будет рассеиваться внимание. Можете взять какие-нибудь «взрослые» предметы или небольшие игрушки.

 

Как играть?

 

Расставляем предметы по порядку, предлагаем ребенку назвать каждый предмет (его можно трогать, рассматривать) и рассказать, для чего он нужен (занимаемся расширением словарного запаса и развиваем грамматический строй речи).

 

Затем предлагаем малышу поиграть «в прятки»: ребенок отворачивается, а родитель убирает (прячет) любой из предметов. Задача малыша заметить и назвать, что спрятано! Прятать можно 1-2 предмета, можно просто переставлять их местами и спрашивать: что же изменилось?

 

Если ребенку 5-6 лет, то в эту игру можно поиграть с помощью карточек. Подойдут любые, знакомые ребенку, предметы, и связанные между собой в категорию и не связанные (для деток 6-7 лет).

 

Карточек выкладываем 10 штук. Процесс игры схож с предыдущим (ребенок называет предметы, объясняет их назначение, материал, из которого они изготовлены, что общего и чем отличаются, как их можно использовать). Затем взрослый просит ребенка отвернуться и начинает прятать 2-3 карточки или менять их местами.

 

Задача ребенка: найти ошибку, опираясь на свое внимание и память. Можно «помочь» ребенку, составив вместе с ним историю, в котором будут связаны все указанные предметы.

 

Эта мнемотехника, использование которой облегчает процесс запоминания серии слов, потом станет отличным подспорьем для успешного обучения в школе!

 

Дополнительные задания и вопросы к упражнению:

 

- на какие группы можно разложить предметы, какая карточка к какой подойдет?

- подумай, чем похожи еж и елка?

- подумай, чем отличаются гусь и петух? А что в них общего?

- чем похожи и чем отличаются кошелек и чемодан?

- я назову тебе признаки, а ты скажи, о ком я говорю и покажи на картинке: маленький, желтый, пушистый...

    

Еще одна игра «Опиши предмет»

 

Ребенок берет карточку с картинкой (какой-то конкретный предмет), и не показывая ее (это секрет!), не произнося названия, не помогая себе мимикой и жестами, пытается описать то, что изображено. Все участвующие в игре отгадывают что это. Если ребенок сумел подробно описать предмет, то получает фишку.

 

Карточки к играм можно сделать вместе с ребенком, вырезав из разных журналов или рекламных буклетов разные предметы по контуру и приклеить на разрезанный примерно 7/7 см белый картон или бумагу.

 

В качестве пособия к этим играм можно использовать настольную игру «Живые картинки».

 

Игра «Живые картинки»

 

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3071789

 

Оригинальная игра содержит 32 двусторонние карточки.

 

  1. Найди отличие. Покажите ребенку две карточки и обратите его внимание на то, чем они отличаются друг от друга. Например, вот тут собачка спит, а тут она уже проснулась, и этим картинки отличаются друг от друга. Когда ребенок поймет принцип игры, позвольте ему самому найти и показать отличия.
  2. Игра на запоминание образов (мгновенная память). Возьмите две карточки с отличиями. Покажите малышу сначала одну карточку, уберите её и покажите сразу обе. Спросите, какую карточку он только что видел.
  3. Что изменилось? Для начала выложите перед малышом две-три карточки, покажите на каждую и произнесите, что на ней изображено. Затем закройте карточки ширмой (плотный лист бумаги или картон) и поменяйте одну из карточек на карточку с отличием. Затем уберите ширму и спросите, какая из карточек поменялась. Если ребенок указал на правильную карточку, попросите сказать, что именно изменилось.

 

Предлагаем вашему вниманию сайты детских онлайн игр.

 

Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, мышление, пространственное восприятие. Различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания. В этих играх нужно находить различия между двумя картинками, запоминать расположение перевернутых картинок, находить спрятанные игрушки, и многие-многие другие.

 

http://igraem.pro/razvivaem-vnimanie-i-pamyat/ 

 

Игры на развитие внимания

 

Сохранять внимание и концентрироваться на какой-то деятельности — крайне важные навыки, и развиваются они с возрастом. Например, если для ребенка в возрасте 2-х лет 7-10 минут концентрировать внимание на одном занятии считается нормой, то при поступлении в школу он уже должен быть способен все 40 минут на уроке внимательно слушать учителя и не отвлекаться.

 

Игры на развитие памяти

 

Справедливости ради нужно сказать, что ребенок по способности запоминать песни, стихи, тексты из книжек и происходящие с ним события даст фору практически любому взрослому.

 

Собственно, это не удивительно, в возрасте до 10-и лет дети впитывают информацию из окружающего мира как «губки», их голова еще не забита, как у взрослых, мегатоннами и терабайтами жизненного опыта и приобретенными вместе с ним новостями, слухами, формулами, домыслами и прочими песнями, и плясками.

 

Однако, эту способность тоже нужно тренировать! Чем больше практики по запоминанию — тем лучше будет память у вашего ребенка и тем легче ему будет даваться обучение в школе.

 

Еще один подобный сайт   https://www.igraemsa.ru

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo