Новости

Информация по дистанционной работе

30

апреля

2020

 

Уважаемые родители (законные представители)!

 

В МБДОУ д\с № 65 «Буратино» с 27.04.2020г. был разработан план методической работы по реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий   в условиях домашней самоизоляции детей;

 

На сайте МБДОУ д/с № 65 «Буратино» педагогические работники будут размещать рекомендации по реализации образовательных программ с использованием электронного обучения.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ  РОДИТЕЛЯМИ С ДЕТЬМИ  В УСЛОВИЯХ ДОМАШНЕЙ САМОИЗОЛЯЦИИ

 

1.С учетом норм СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.организуемая деятельность

 -для детей до пяти лет проводить мероприятия в аудиоформате; 

-для детей старше пяти лет – аудио- и видео формате 

2.Рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на    

 развивающих игровых занятиях:

-  для детей 5 лет не должна превышать 10 мин,

-  для детей 6 лет - 15 мин.

2.Игровые занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.

3.После занятия с детьми провести гимнастику для глаз.

  1. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ за счет времени, отведенного для сна и других оздоровительных мероприятий.
  2. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.
  3. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в

 присутствии родителя.

 

 

 

  

СанПиН 2.2.2/2.4.1340—03

Приложение 11

(рекомендуемое)

 

Профилактическая гимнастика для дошкольников

 

Для снятия статического и нервно-эмоционального напряжения можно использовать обычные физические упражнения, преимущественно для верхней части туловища (рывки руками, повороты, «рубка дров» и т. д.), игры на свежем воздухе. Для снятия напряжения зрения рекомендуется зрительная гимнастика. Даже при небольшой ее продолжительности (1 мин), но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием профилактики утомления. Эффективность зрительной гимнастики объясняется тем, что при выполнении специальных упражнений (описаны ниже) обеспечивается периодическое переключение зрения с ближнего на дальнее, снимается напряжение с цилиарной мышцы глаза, активизируются восстановительные процессы аккомодационного аппарата глаза, в результате чего функция зрения нормализуется. Кроме того, есть специальное упражнение (с меткой на стекле), предназначенное для тренировки и развития аккомодационной функции глаза.

 

Время и место проведения гимнастики

 

Зрительная гимнастика проводится в середине занятия с ПЭВМ (после 5 мин работы для пятилетних и после 7— 8 мин для шестилетних детей) и в конце или после всего развивающего занятия с использованием ПЭВМ (после заключительной части). Первые три из представленных ниже упражнений проводятся в середине занятия в компьютерном зале, а остальные упражнения - после занятий в игровой комнате.

 

Длительность зрительной гимнастики как вовремя, так и после занятия составляет 1 мин.

 

Родитель выбирает одно упражнение из трех для проведения во время занятий с ПЭВМ и 1—2 упражнения для проведения гимнастики после заключительной части занятия. Через 2— 4 занятия упражнения рекомендуется менять.

  

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

 

                Упражнение 1 со зрительными метками

В компьютерном зале заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4— 6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно игровой сюжет, например, из известных сказок. Сюжеты взрослый может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены - цветные гаражи. Ребенку предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик.

 

Методика проведения упражнения

 

Поднять ребенка с рабочего места. Объяснить ребенку, что он должен делать: по команде взрослого, не поворачивая головы, одним взглядом глаз, прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т. д.

 

Взрослый предлагает переводить взгляд с одной метки на другую под счет 1—4.

 

Целесообразно показывать ребенку, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взгляд ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.Скорость перевода взгляда не должна быть очень большой. Переводить взгляд надо так медленно, чтобы за все упражнение было небольше 12 фиксаций глаз.Взрослый должен вести контроль за тем, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не поворачивал головы.

 

Упражнение 2 со зрительными метками и поворотами головы

 

Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но ребенок должен выполнять его с поворотами головы.

 

Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки ребенок должен отыскать по всей комнате.

 

Методика выполнения упражнения

 

  1. Взрослый просит ребенка подняться с рабочего места и стоять около стула, лицом к взрослому.
  2. Объясняется задача: вот елочка (на столе, или большое изображение елочки на картинке в центре стены или чуть ниже), ее нужно нарядить.
  3. Взрослый просит соблюдать следующие условия: «Стой прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщи в комнате игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку и назови их».
  4. Темп выполнения упражнения - произвольный.
  5. Продолжительность - 1 мин.

  

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

 

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений.

 

Упражнение 1

 

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1—6 . Повторить 4—5 раз.

 

Упражнение 2

 

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1— 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

 

Упражнение 3

 

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10— 15.

 

Упражнение 4

 

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6.

 

Упражнение 5

 

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2— 3 раза.

 

Упражнение 6

 

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1—6.

 

Упражнение 7

 

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1—4 вверх, на счет 1—6 прямо; после чего аналогичным образом внизпрямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1—6.

 

Упражнение 8

 

В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3— 5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят около метки на стекле на расстоянии 30—35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 с на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 с. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет.

  

Продолжительность этой гимнастики 1— 1,5 мин. 

 

         Гимнастика для снятия общего утомления

 

Исходное положение - стойка ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - вернуться в исходное положение. На счете 1— 2 - вдох, на счете 3—4 - выдох. Повторить 3 раза.

 

Упражнение 2

 

Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1— 2 - два рывка согнутыми руками назад; по счету 3— 4 _ два рывка назад прямыми руками; 5— 6 - руки опустить. На счет 1—2 - выдох, 3—4 - вдох, 5— 6 - выдох. Повторить 3—4 раза.

 

Упражнение 3

 

Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1 – не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 - придти в исходное положение, по счету 3 - повернуть туловище влево, по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 - вдох, на счет 2 - выдох, на счет 3 - вдох, на счет 4 - выдох. Повторить 3—4 раза.

 

Упражнение 4

 

Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1— 2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3- резко опустить руки вниз, по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1—2 - вдох, на счет 3—4 - выдох. Повторить 3 раза.

 

Это упражнение еще называют «Рубка дров».

 

Все эти 4 упражнения выполняются в среднем темпе. Физкультминутку рекомендуется проводить после занятий на компьютере в комнате. Взрослый по желанию может добавить или заменить некоторые упражнения другими. При этом важно учесть то, что физические упражнения должны быть направлены на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшение кровообращения головы и всего тела ребенка. Недопустимо проведение физкультминуток в помещении, где находится компьютер так же как недопустимо позволять ребенку бегать и переходить на подвижные игры возле компьютера. Продолжительность этой гимнастики - не менее 1 мин, желательно 2—3 мин; можно совмещать с офтальмотренажем.

 

При выполнении всех физических упражнений и офтальмотренажа необходимо выполнять еще одно условие: соблюдать режим проветривания.

  

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!