Специалисты
Музыкальная творческая игра на музыкальных занятиях в детском саду
14
мая
2022
материал подготовил:
музыкальный руководитель
Бероян К.А.
Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их возрастным потребностям в развитии и возможностям. Музыка и игра осуществляются свободно, без принуждения и это вызывает процесс лучшей усвояемости музыкального материала ребенком.
В те времена, когда творили свои шедевры И.С. Бах и В.А, Моцарт музыка считалась благородным средством досуга и наиболее творческим из всех умений. И музыка, и игра взаимопроникают друг в друга свободно без принуждения.
Возникающие два измерения – реальное и условное (воображаемое) создают процесс очень увлекательным, т.к. участник процесса одновременно и верит, и не верит в реальность событий, одновременно находясь среди звуков в реальных акустических условиях и в то же время собственных мысленных образов и впечатлений. То же самое наблюдается в сюжетно-ролевых музыкальных играх детей и в учебно-профессиональных играх взрослых - имитационным, деловым, организационно-деловым.
Творчество направлено на получение нового результата, и музыкальная игра так же является скорее процессом, движением к цели с продуктивным результатом на основе творческого способа ведения действий.
Музыкальная творческая игра требует особой подготовки музыкального руководителя в умении организовать музыкально-игровой процесс для детей как музыкально-эстетический.
Музыкальный руководитель в детском саду должен знать какое место займет конкретная музыкальная игра для детей в общем педагогическом процессе; предусматривать уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития участников игрового процесса (исходя из возрастных возможностей аудитории детского сада); подготовить необходимые материалы (реквизит, атрибуты, инвентарь, оборудование) создать план работы внедрения игры в детский сад и подключить участников игрового процесса в детском саду. К группе умений, которые являются ведущими при создании музыкальной творческой игры, относятся следующие: подготовить сценографию игры (установления в игровом пространстве (зале) мест ведущего, игроков, команд, жюри в каждом игровом эпизоде; месторасположение нужного игрового реквизита. Так же важно заранее подготовить считалки для набора игроков или команд, средства поощрения игры.
Очень важно в конце игры корректно провозгласить игроков-победителей, найти и отметить положительные факторы в игровых действиях побежденных.
Самым главным и отличительным фактором музыкальных творческих игр является момент непредсказуемости, новизны, причем и для детей в детском саду, и для воспитателей.
Пускай ваши игры будут музыкальными и интересными!