Новости

Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста

14

мая

2022

 

 

 

 

материал подготовил:

музыкальный руководитель

Бероян К.А.

 

Музыкально-ритмические движения

  • это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.
  • в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении

В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:

  • Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;
  • Развивать музыкальные способности детей;
  • Развивать общие способности ребенка;
  • Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.

Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки

Виды музыкально – ритмической деятельности

  • Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические);
  • Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец);
  • Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца);  
  • Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки;
  • Игровое и танцевальное творчество

Возрастные и индивидуальные особенности детей

  • В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают;
  • В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе, и вводятся новые, более сложные.
  • Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.

Работа с родителями

Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем. Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

  • организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;
  • совместное музицирование с детьми;
  • посещение театров, концертов с последующим обсуждением;
  • собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.

*Данный материал актуален для всех детей дошкольного возраста.