Специалисты
Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста
14
мая
2022
![]() |
материал подготовил: музыкальный руководитель Бероян К.А.
|
Музыкально-ритмические движения
- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.
- в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении
В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:
- Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;
- Развивать музыкальные способности детей;
- Развивать общие способности ребенка;
- Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.
Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки
Виды музыкально – ритмической деятельности
- Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические);
- Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец);
- Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца);
- Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки;
- Игровое и танцевальное творчество
Возрастные и индивидуальные особенности детей
- В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают;
- В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе, и вводятся новые, более сложные.
- Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.
Работа с родителями
Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем. Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:
- организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;
- совместное музицирование с детьми;
- посещение театров, концертов с последующим обсуждением;
- собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.
*Данный материал актуален для всех детей дошкольного возраста.