Специалисты

Организация музыкально-эстетического воспитания

23

января

2023

Материал подготовил:

музыкальный руководитель

Бероян К.А.

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере.

Развитие компонентов музыкальной культуры осуществляется в процессе музыкальной деятельности, таких ее видах, как слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры, творческая деятельность.

Воображение ребенка можно развивать при помощи музыки, например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии. Смотрите с ребенком различные музыкальные фильмы по телефизору или на DVD, где также много поют, танцуют.

Например, «Мэри Поппинс, до свидания», «Мама», «Синяя птица», «Звуки музыки», «Поющие под дождем», «Серенада Солнечной долины», мультфильмы Уолта Диснея «Фантазия», «Золушка», «Спящая красавица», «Русалочка», «Красавица и чудовище» и др.,

В  семье  необходимо  создать  такую  обстановку,  чтобы  ребенок  мог  сам  музицировать,  наигрывать незатейливые мелодии. Музыкальные игрушки украшают жизнь ребенка, дети радуются их звукам. Дети могут сами играть на детских музыкальных инструментах. Но взрослые должны помочь ребенку и показать, как правильно держать инструменты, как на нём нужно играть.

Хорошо, если вы купите ребёнку музыкальные игрушки - погремушку, или маленький барабан, бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне (или барабане, деревянных ложках, других детских шумовых музыкальных инструментах), вы можете разучить песенки различного характера.

Следует помнить, что жизнь ребенка, не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее.

Рекомендации для родителей:

  • постарайтесь наполнить жизнь ребенка высокохудожественной музыкой;
  • беседуйте с ребенком о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях в детском саду;
  • устраивайте совместные походы в театр, на концерты;
  • обсуждайте с ребенком музыкальные произведения после их прослушивания;
  • создавайте дома условия для элементарного музицирования;
  • пойте с ним песенки каждый день;
  • танцуйте под музыку, импровизируйте;
  • играйте в музыкальные игры.
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo