Новости

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников»

Подготовила:

Воспитатель МДОУ д/с № 65

Задорожная Л.С.

2016 г

 

         Речь - одна из линий развития ребенка.

 

         Хороший уровень развития ребенка определяет и уровень развития его речи.  Воспитание правильной и чистой речи у дошкольника – одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи.  Программа развития речевых навыков предполагает следующие особенности:

  • Для детей  среднего дошкольного возраста важно уметь произносить все звуки, говорить с выражением;
  • Дети могут называть окружающие их предметы, людей, животных, распределять их в группы по значению, называют и обобщают словом;
  • Детям  необходимо использовать существительные в речи в единственном и множественном числе;
  • Ребенок находит предмет по описанию его формы, цвета, предназначения;
  •  С 4-5 лет дети определяют значение предлогов, подбирают синонимы;
  • С этого возраста детям нужно знать названия праздников, профессий;
  • Ребенок задает вопросы, отвечает на них, знает несколько стихотворений, загадок, потешек;
  •  Составляет рассказ по картинке из нескольких простых предложений,
  • Может пересказать сказку, придумать окончание  к рассказу.

 

Что нужно делать дома?

 

В первую очередь разговаривайте с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь. Она должна быть четкой и внятной.  Не забывайте, что ребенок учится говорить у вас. Поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

 

Очень важно научить ребенка внимательно слушать, улавливать смысл услышанного и отвечать на соответствующие вопросы. Для этого чаще читайте детям, беседуйте с ними, научите пересказывать услышанное, точно выражать свои мысли, высказывать отношение к прочитанному. Полезно и упражнять память ребенка, предлагая заучивать ему небольшие  стихотворения, потешки.

 

Ребенок в этом возрасте должен правильно произносить все звуки. Сложности могут быть только со звуками «р» и «л».

 

Произношение  звуков, по мнению специалистов самостоятельно исправляется только до 5-ти летнего возраста.  Если этого не произошло, следует обратиться к логопеду.  Чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для вашего ребенка.  

  

 

Литература

  1.  О.С. Рудик. «Развитие речи детей в свободной деятельности» ООО ТЦ «Сфера», г. Москва . 2009г.
  1. О.А. Шорохова «Речевое развитие ребенка». ТЦ г. Москва 2009г.