Новости

Прогулка по лесу

27

октября

2021

Конспект НОД в старшей группе по теме «Прогулка по лесу»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с № 65 «Буратино»

Полякова С.А.

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
  • дать понятие о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
  • формировать представление о экологически чистой окружающей среде;
  • учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;
  • расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • формировать бережное отношение к природе;
  • систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа: беседа, чтение художественных произведений о природе, беседа о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование: изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк, набор картинок с изображением деревьев и кустарников, раскраски.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!  Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если неправильно, то топать ногами.

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

  1. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

  1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

  1. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

  1. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю вскипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

  1. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?
(На картинке лес)  (Музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес - верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес - родной дом растениям и животным. Лес - друг земледельца. Лес - украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята, смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.

 (Воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?

Дети: Лиственный (на доске лиственные деревья).

Воспитатель: Назовите знакомые вам деревья.

Дети: Берёзы, клёны, дубы, рябины.
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

(На доске хвойные деревья)
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный лес.

(на доске смешанный лес)
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
(На доске кустарники)
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети:  Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.

Воспитатель:  Отдохнуть и освежиться нам поможет физкультминутка.

Воспитатель: Что ещё может расти в лесу?
Дети: Грибы и ягоды.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Как вы думаете, кто люби грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(На плакате ягоды и грибы)

Воспитатель: Назовите грибы, которые вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите ягоды, которые вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.    
(На картинках травянистые растения)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес.  Вам понравилось? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
«Ребята! Как же вы меня порадовали: соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением деревьев леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться. Картинки с изображением деревьев я вам предлагаю раскрасить за столами.
(Под музыку дети идут за столы).

Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок с изображением деревьев

Итог: рассматривание рисунков с комментированием.