Новости

Россия – наш дом

1

ноября

2021

Конспект НОД по познанию в старшей группе.

Тема «Россия – наш дом»

Подготовили: воспитатели

МБДОУ д/с № 65 «Буратино»

Полякова С.А. и Бочкова Н.В.

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

Задачи:

  1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  1. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
  2. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
  1. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.
  2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем".

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Ход занятия:

Воспитатель:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем"

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".

На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Дети читают стихотворения:

  1. Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса, и степь, и горы!

  1. Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом снега и вьюга.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.) А у вас какая Родина? (ответы детей)

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

2.Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибыли называется

"Лесная".

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире.

Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери листок»

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.

Воспитатель читает стих:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку

3. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

4. Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица

нашего государства? (Москва). Ребята мы уже с вами знакомы некоторыми достопримечательностями Москвы.

Послушайте стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Вы уже знаете, что флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло)

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте с вами рассмотрим герб.

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

Давайте поиграем в игру «Собери государственные символы»

- А что же такое гимн?

Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою Родину, в город Таганрог, в детский сад «Буратино». Занимайте свои места, поехали.

  1. Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали?  (Ответы детей). Ребята, вы любите свою страну? Молодцы!