Новости

Играем с детьми

22

мая

2020

Вместе с родителями

  

Поиграйте вместе с детьми, все игры подобраны по тематике, и рассчитаны на несколько занятий в неделю (примерно 3). В подборке есть задания на сайтах детских онлайн игр и обязательно развлечения с реальными предметами, подвижные игры.

 

  

Для возраста 3-4 года

   

Пазл «Собачка»

 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej/pazl-dlja-samyh-malenkih-sobachki

 

«Противоположности»

 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-protivopolozhnosti

 

«Матрешки»

 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/matrjoshki

 

Кто что любит?

 

Для этой игры вам потребуются картинки с изображениями животных и еды для них. Разложите перед малышом картинки с изображением животных, отдельно положите картинки с едой. Предложите ребенку «накормить» всех зверей.

 

Одним словом

 

Назовите малышу слова одной группы и попросите сказать, каким словом их можно обозначить. Например: ворона, сорока, голубь, воробей — птица; морковь, картофель, капуста, редиса — овощи, Маша, Ваня, Света — дети.

 

Назови слова

 

В эту игру вы можете играть с ребенком, параллельно занимаясь делами по дому.

Предложите малышу назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.

 

Для возраста 5-7 лет

 

Найди отличия. «У бабушки»

 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija/u-babushki

 

«Подбери пару»

 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/logicheskaya-igra-podberi-paru

 

«Учим времена года»

 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremena-goda

 

Игра на развитие внимания и воображения

  

«Пальчик»

 

Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

 

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. "В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит".

 

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

 

Затем вы торжественно произносите слова: "Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком... ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?" И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку. 

 

«Закорючки»

 

Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг   для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто   превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

  

«Оживление предметов»

 

Необходимо предложить ребенку представить себя    и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую   вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

 

РАСПЕЧАТАЙ И ИГРАЙ

  

Пройди лабиринт

 

   

Найди всех мышек

 

Найди всех мышек, листиков, орехов и т.п., посчитай. Раскрась.