Группы

Проект «Берегите природу!»

9

декабря

2020

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения  идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Разработчики проекта:

- Кружкова Т.В. –  воспитатель высшей квалификационной категории

- Яблочкина Л.В. – воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта:  

- Дети подготовительной группы «Светлячки»  - 30 человек.

- Родители, законные представители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (две недели) – с 21.09.2020г. по 07.11.2020г

Цель проекта: формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи проекта:

- формировать у ребенка знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

- воспитывать у ребенка осознание необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности для бережного и уважительного отношения к природе.

Актуальность  и социальная значимость проекта:

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание -формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Постановка проблемы:

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными делами, а соединить их в цепь постоянных природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.  Часто мы не видим настоящей жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя.  Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше …. Дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.

Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова).  

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

- повышение общей культуры ребенка;

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Продукт деятельности детей:

- Рисунки детей на экологическую тематику, по полученным впечатлениям;

- Творческие работы

Продукт деятельности педагогов:

- Презентация итогов проекта

- Консультации и информационный материал по работе с родителями - памятки, консультации.

 

Этапы реализации проекта:

    

I этап - подготовительный.

  1. Внедрение в проект образы сказочных героев.
  2. Изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту.

II этап - основной

  1. Совместная деятельность педагогов и детей.
  2. Включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам.
  3. Активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы.

III этап - заключительный

  1. подведение итогов деятельности в рамках проекта.
  2. создание фотовыставки в рамках проекта.

 

Реализация проекта.

 

  1. Совместная деятельность педагогов и детей.

В начале проекта мы провели предварительную работу с детьми: беседы на тему - «Вода в жизни человека»,  «В мире растений», «Хотим жить в чистоте!»;

просмотр презентации- «Вода – источник жизни», «В гостях у Лесовичка»;

чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

Наблюдение – это самостоятельная познавательная деятельность. обеспечивающее получении информации о природе и деятельности человека.

  1. Включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам.

-Познание «Берегите нашу планету от мусора»

Цель: развивать  экологическую  культуру и просвещение подрастающего поколения. 

- Игра – викторина  «Знатоки природы».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире в форме поле чудес.

  1. Работа с родителями.

Активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы. Очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

- Информационный материал по работе с родителями – памятки.

- Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

- Посадка цветов на клумбе совместно с детьми и родителями.

 Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

– сформированы начала экологической культуры у детей;

 – сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

 – дети учатся практическим действиям по охране природы;

 – развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

 – у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo