Группы

Проект Космос для детей подготовительной группы

25

мая

2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 65 «Буратино»

 

 

Проект

«Космос»

Подготовительная группа «Светлячки»

 

 

Подготовили: воспитатель высшей категории Кружкова Т.В.

воспитатель 1 категории Яблочкина Л.В.

 

 

Таганрог 202

 

Сергей Павлович Королев

«Космонавтика имеет безграничное будущее,

и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная».

Тип проекта:

  • познавательный
  • творческий
  • игровой

Продолжительность: краткосрочный с 01.04.2021 по 13.04.2021

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня компетентности детей по теме «Космос».
  • У детей и родителей возникнет желание совместно творить и исследовать, что укрепит взаимоотношения между ними.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

  1. Проведение недели космоса в группе.
  2. Работа с родителями по заданной теме.
  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Организация выставки рисунков «Этот загадочный космос» (совместная работа детей и родителей)
  2. Коллективное панно «Солнечная система»
  3. Создание мини-музея «Космос» (совместная работа детей и родителей).

Виды деятельности в проекте:

Образовательная область «Познание»:

  1. Беседа «Что такое космос».
  2. Беседа «Голубая планета - Земля».
  3. Беседа «Луна - спутник Земли».
  4. Беседа «Семья планет».
  5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  1. Рассматривание иллюстративного материала.
  2. Чтение и обсуждение глав из книги В.А. Степанов «Юрий Гагарин»
  3. Чтение и обсуждение глав из книги А. Леонов «Выхожу в космос»
  4. О.А. Скорлупова «Покорение космоса»
  5. Н. Носов «Незнайка на луне»
  6. Стихотворения о космосе
  7. Загадки о космосе

Образовательная область «Художественное творчество»:

  1. Конструирование
  • «Ракета»
  • «Инопланетянин»
  1. Рисование
  • «Освоение космоса», акварель
  • Раскраски о космосе
  • «Загадочный космос», карандаши
  1. Аппликация «НЛО», «Полет в космос»
  2. Лепка
  • «Космонавт»
  • Коллективное панно «Солнечная система»

Образовательная область «Физическая культура»:

  1. Подвижные игры (см. приложение 1):
  • «Ждут нас быстрые ракеты»
  • «Космонавты»
  • «Кто быстрее до луны?»
  • «Невесомость»
  1. Дидактические игры:
  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Добавь словечко»
  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Космонавты»

Взаимодействие с родителями:

  1. Участие в выставке творческих работ с детьми «Этот загадочный космос»
  2. Участие в выставке работ в детской библиотеке им. Аркадия Гайдара «Космические фантазии»

Заключение.

В ходе реализации проекта у детей:

  • Развились творческие способности
  • Расширились представления о планетах солнечной системы, о Солнце, звездах, первом полете в космос
  • Расширился и активировался словарный запас
  • У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в выставке «Этот загадочный космос» и «Космические фантазии», в создании мини-музея «Космос»

Список используемой литературы:

  • Современная энциклопедия дошкольника С.Н. Гальцева, Л.В. Клюшник и др. М.: РОСМЭН, 2019
  • А. Леонов «Выхожу в космос», из-во «Малыш», Москва, 1980 г.
  • Я познаю мир: Космос: Дет. Энцикл. Т.И. Гонтарук, ООО «Издательство АСТ», 2002 г.

 

Приложение 1

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на один обруч меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Кому не хватило ракеты (обруча) выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч и игра начинается заново.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

  • Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
  • Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
  • Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
  • На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:                                                                                             

Раз Меркурий, Два … Венера,                                                                                      

Три … Земля, Четыре … Марс.                                                                                          

Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн,                                                                                           

Семь … Уран, За ним … Нептун.                                                                                         

Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 «Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

 

Приложение 2

Лепка «Космонавт»

Коллективное панно «Солнечная система» 

Рисование «Раскраски о космосе»

«Освоение космоса» акварель

Конструирование «Ракета»

Конструирование «Космонавт»

Аппликация «Полет в космос»

Мини-музей «Космос»

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo