Группы
Проект Космос для детей подготовительной группы
25
мая
2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 «Буратино»
Проект
«Космос»
Подготовительная группа «Светлячки»
Подготовили: воспитатель высшей категории Кружкова Т.В.
воспитатель 1 категории Яблочкина Л.В.
Таганрог 202
Сергей Павлович Королев
«Космонавтика имеет безграничное будущее,
и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная».
Тип проекта:
- познавательный
- творческий
- игровой
Продолжительность: краткосрочный с 01.04.2021 по 13.04.2021
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня компетентности детей по теме «Космос».
- У детей и родителей возникнет желание совместно творить и исследовать, что укрепит взаимоотношения между ними.
Этапы реализации проекта
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
- Проведение недели космоса в группе.
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
- Организация выставки рисунков «Этот загадочный космос» (совместная работа детей и родителей)
- Коллективное панно «Солнечная система»
- Создание мини-музея «Космос» (совместная работа детей и родителей).
Виды деятельности в проекте:
Образовательная область «Познание»:
- Беседа «Что такое космос».
- Беседа «Голубая планета - Земля».
- Беседа «Луна - спутник Земли».
- Беседа «Семья планет».
- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Рассматривание иллюстративного материала.
- Чтение и обсуждение глав из книги В.А. Степанов «Юрий Гагарин»
- Чтение и обсуждение глав из книги А. Леонов «Выхожу в космос»
- О.А. Скорлупова «Покорение космоса»
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- Стихотворения о космосе
- Загадки о космосе
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Конструирование
- «Ракета»
- «Инопланетянин»
- Рисование
- «Освоение космоса», акварель
- Раскраски о космосе
- «Загадочный космос», карандаши
- Аппликация «НЛО», «Полет в космос»
- Лепка
- «Космонавт»
- Коллективное панно «Солнечная система»
Образовательная область «Физическая культура»:
- Подвижные игры (см. приложение 1):
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космонавты»
- «Кто быстрее до луны?»
- «Невесомость»
- Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Добавь словечко»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Космонавты»
Взаимодействие с родителями:
- Участие в выставке творческих работ с детьми «Этот загадочный космос»
- Участие в выставке работ в детской библиотеке им. Аркадия Гайдара «Космические фантазии»
Заключение.
В ходе реализации проекта у детей:
- Развились творческие способности
- Расширились представления о планетах солнечной системы, о Солнце, звездах, первом полете в космос
- Расширился и активировался словарный запас
- У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в выставке «Этот загадочный космос» и «Космические фантазии», в создании мини-музея «Космос»
Список используемой литературы:
- Современная энциклопедия дошкольника С.Н. Гальцева, Л.В. Клюшник и др. М.: РОСМЭН, 2019
- А. Леонов «Выхожу в космос», из-во «Малыш», Москва, 1980 г.
- Я познаю мир: Космос: Дет. Энцикл. Т.И. Гонтарук, ООО «Издательство АСТ», 2002 г.
Приложение 1
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на один обруч меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Кому не хватило ракеты (обруча) выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч и игра начинается заново.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий, Два … Венера,
Три … Земля, Четыре … Марс.
Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн,
Семь … Уран, За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Приложение 2
Лепка «Космонавт»
Коллективное панно «Солнечная система»
Рисование «Раскраски о космосе»
«Освоение космоса» акварель
Конструирование «Ракета»
Конструирование «Космонавт»
Аппликация «Полет в космос»
Мини-музей «Космос»