Группы

Как рассказать детям о войне

30

апреля

2020

Подготовил: воспитатель высшей категории Гурина Т.В.

 

Тема: "Чтобы знали, чтобы помнили"

 

Цель: углубление чувства патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний об истории родной страны, о государственных праздниках.

 

 Рекомендуем родителям!

 

  1. Познавательные беседы о войне,военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о подвигах героев войны. Рассказать детям и объяснить почему наша страна отмечает 75 лет Победы. Побеседовать на тему «Что такое героизм», «Ордена моего прадедушки», «Таганрог в годы ВОВ».
  2. Рассматривание иллюстрацийк книгам на военную тематику.
  3. Художественная литература для чтения: 

 

 

  • Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату»;
  • М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;
  • А. Митяев «Мешок овсянки»;
  • К. Паустовский «Похождения жука – носорога»;
  • Е. Ульева Энциклопедия для малышей «Беседы о войне»;
  • Л. Воронкова. «Девочка из города» Повести. Рассказы;
  • С. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне.

 

  1. Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война», «День Победы», «Катюша», «Эх, дороги…» .

  1. Рисование «Открытка к Дню Победы»:

Цель: продолжать учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой.

 

Программное содержание:

 

  1. Закрепление умения активно применять сформированные ранее способы изображения в рисовании.
  2. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисовании.
  3. Дальнейшее развитие интереса к продуктивным видам деятельности, желание реализовать свои творческие возможности при изготовлении подарков для родных и друзей.

 

Оборудование: слайды о праздновании Дня Победы, иллюстрации и фотографии Вечного огня, салюта, ветеранов, праздничного города, открытки ко Дню Победы, бумага формата А4, мягкие кисти, акварель, масляная пастель или восковые мелки, простые и цветные карандаши (в зависимости от того, какие материалы имеются дома).

 

Ход:

 

Взрослый: Послушай, пожалуйста, стихотворение – загадку Н. Ивановой «Что за праздник?»

 

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

 

Что за славный майский день?

 

-о каком празднике говорится в этом произведении?

 

Ребенок: о празднике «День Победы».

 

Взрослый:

 

- а какого числа отмечает вся страна День Победы?

 

Ребенок: 9 мая.

 

Взрослый: какому событию посвящён этот праздник?

 

Ребенок: победе в Великой Отечественной войне.

 

Взрослый: 9 мая каждый год во всех крупных городах России, в Москве на Красной площади проходят парады военной техники и вооружённых сил. Называют этот парад – Парад Победы. Лучшие воины участвуют в нём, самая современная мощная техника движется по площади, пролетают в небе самые лучшие военные истребители и вертолёты, а вечером в небе вспыхивают праздничные салюты. Чтобы весь мир видел мощь и силу Российской армии и знал, что русские люди победили в самой страшной войне и будут всегда смело защищать свою Родину.

 

Давай, придумаем и нарисуем с тобой открытку и подарим дедушке и бабушке (маме и папе, когда они вернуться с работы)

 

Обрати внимание, какие бывают поздравительные открытки с 9 мая. На своей открытке можно нарисовать и вечный огонь, и цветы, и георгиевскую ленточку. Открытку нужно сделать нарядной, яркой, аккуратной и соответствующей теме праздника. Содержание открытки должно быть универсальным, чтобы её можно было подарить как женщине, так и мужчине. Праздник День Победы празднуется весной, в мае, поэтому на открытке могут разместиться ветки сирени или черёмухи, букет тюльпанов и нарциссов, Вечный огонь как символ вечной памяти погибшим воинам, салют Победы в небе.

 

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо сначала продумать содержание рисунка, мысленно разместить всё задуманное на листе, и только потом можно сделать набросок простым карандашом, не прорисовывая мелких деталей. Затем все предметы обвести восковыми мелками или карандашами, или красками. Делать нажим на мелок или карандаш нужно так, чтобы след был чётким и ярким, не оставалось не закрашенных мест на предмете. (если ребенок выбрал краски: контур рисунка прорисовываем кончиком кисти, а закрашиваем всем ворсом. В идеале, лучше использовать две кисти: тонкую для контура и кисть широкую для закрашивания.) Фон должен соответствовать цвету основного рисунка. Он может быть однотонным, а может плавно переходить из одного цвета в другой, всё будет зависеть от содержания рисунка.

 

Взрослый выслушивает ребенка, совместно обсуждаются этапы работы. После этого приступаем к рисованию (во время рисования можно включить музыкальное сопровождение: песни военных лет).

 

Предложите ребенку совместно подписать открытку.

 

В конце работы обязательно проанализируйте деятельность:

 

-получилось, ли то, что задумали; если нет, почему;

-что было наиболее трудно, почему.

 

Обязательно похвалите ребенка, за трудолюбие, терпение, выразив уверенность, что из него вырастет настоящий защитник Родины, такой же, как его прадед.

 

 

news news news news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo