Группы

КОНСПЕКТ совместной деятельности (рисование) родителя и ребенка по теме «Грибы в лукошке»

28

октября

2021

Задачи:

  • развивать у детей интерес к рисованию;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;
  • формировать у детей интерес к окружающим предметам;
  • формировать у детей умения располагать изображение по всему листу 

Материалы и оборудование.

1) Стимульный материал:

  • наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.

2) материальные средства для деятельности детей:

  • краски гуашевые;
  • кисти для рисования;
  • альбомные листы для рисования;
  • стаканчики с водой;
  • салфетки для промакивания кисточек.

 Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность родителя

Деятельность ребенка

Мотивационно-целевой

Родитель просит ребенка помочь собрать грибочки для лесных жителей.

 Загадывает ребенку загадки про грибочки и просит ребенка их отгадать.

Родитель на отгаданные загадки показывает ребенку картинки с отгаданными грибами.

Родитель предлагает ребенку рассказать о строении, цвете и форме грибов.

Ребенок разгадывает загадки.

Рассматривает картинки.

Рассказывает. о строении, цвете и форме грибов.

Содержательно-деятельностный

Родитель предлагает детям отправиться в «лес», чтобы собрать грибочки.

Родитель предлагает детям

- рассмотреть материалы, предложенные им для рисования грибочков;

- вспомнить как пользоваться красками и кисточкой: как набирать краску на кисточку; как наносит ее на лист бумаги; как промывать и промакивать кисть на салфетке после рисования;

- продумать где на листе будет располагаться гриб (в центре листа или у нижнего края бумаги);

- сесть за стол и нарисовать тот грибок (или несколько), который больше всего ему понравился.

-  предлагает ребенку прикрепить нарисованные грибочки в нарисованное на ватмане лукошко.

Собирает грибочки в лукошко.

  

Рассматривает предложенные им для рисования материалы.

Рассказывает как пользоваться красками и кисточками.

Показывает на какой части листа будет располагаться гриб.

Рисует грибы красками.

Прикрепляет грибочки к нарисованному лукошку.

Оценочно-рефлексивный

Родитель предлагает ребенку вспомнить, чем они занимались сегодня, рассказать о своем грибочке, который нарисовали.

Рассказывает об отгадывании загадок про грибы, о том, как и какие грибы он собирал, о рисовании грибов.

Ребенок рассказывает о своем грибочке, который нарисовал.

 

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

 

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип,

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик)

 

Я не спорю – я не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту обычно я

В березовой роще.(Подберёзовик)

 

Кто повыше, кто пониже,

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Литература:

  1. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo