Группы
КОНСПЕКТ совместной деятельности (рисование) родителя и ребенка по теме «Грибы в лукошке»
28
октября
2021
Задачи:
- развивать у детей интерес к рисованию;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;
- формировать у детей интерес к окружающим предметам;
- формировать у детей умения располагать изображение по всему листу
Материалы и оборудование.
1) Стимульный материал:
- наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.
2) материальные средства для деятельности детей:
- краски гуашевые;
- кисти для рисования;
- альбомные листы для рисования;
- стаканчики с водой;
- салфетки для промакивания кисточек.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап |
Деятельность родителя |
Деятельность ребенка |
Мотивационно-целевой |
Родитель просит ребенка помочь собрать грибочки для лесных жителей. Загадывает ребенку загадки про грибочки и просит ребенка их отгадать. Родитель на отгаданные загадки показывает ребенку картинки с отгаданными грибами. Родитель предлагает ребенку рассказать о строении, цвете и форме грибов. |
Ребенок разгадывает загадки. Рассматривает картинки. Рассказывает. о строении, цвете и форме грибов. |
Содержательно-деятельностный |
Родитель предлагает детям отправиться в «лес», чтобы собрать грибочки. Родитель предлагает детям - рассмотреть материалы, предложенные им для рисования грибочков; - вспомнить как пользоваться красками и кисточкой: как набирать краску на кисточку; как наносит ее на лист бумаги; как промывать и промакивать кисть на салфетке после рисования; - продумать где на листе будет располагаться гриб (в центре листа или у нижнего края бумаги); - сесть за стол и нарисовать тот грибок (или несколько), который больше всего ему понравился. - предлагает ребенку прикрепить нарисованные грибочки в нарисованное на ватмане лукошко. |
Собирает грибочки в лукошко.
Рассматривает предложенные им для рисования материалы. Рассказывает как пользоваться красками и кисточками. Показывает на какой части листа будет располагаться гриб. Рисует грибы красками. Прикрепляет грибочки к нарисованному лукошку. |
Оценочно-рефлексивный |
Родитель предлагает ребенку вспомнить, чем они занимались сегодня, рассказать о своем грибочке, который нарисовали. |
Рассказывает об отгадывании загадок про грибы, о том, как и какие грибы он собирал, о рисовании грибов. Ребенок рассказывает о своем грибочке, который нарисовал. |
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип,
Вы узнали? Это... (гриб)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик)
Я не спорю – я не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту обычно я
В березовой роще.(Подберёзовик)
Кто повыше, кто пониже,
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Литература:
- Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.