Группы

Подготовил:

воспитатель группы «Радуга»,

Гоппе А.Г.

В наше прогрессирующее, динамичное время, время компьютерных технологий мы привыкли видеть детей, которые общаются между собой, часто сидят в гаджетах, очень многое знают и умеют, но в то же время почему-то не могут связно излагать свои мысли и просьбы. Тут возникает некий языковой барьер, состоящий только из односложных ответов. Зачастую родители в силу своей занятости перестают обращать на это внимание, ведь со сверстниками же ребенок как-то общается. Однако с возрастом неумение ясно излагать свои мысли может привести к замкнутости, раздражительности ребенка.

Связная речь – смысловое, развернутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между людьми. Связная речь должна быть понятна для собеседника. Ее невозможно развить быстро, ее развитие происходит совместно с развитием мышления.

Овладение речью – один из способов познания окружающей действительности. Поэтому работа по развитию речи у дошкольников очень важна и актуальна.

Пополнение словарного запаса происходит у ребенка практически каждый день. Совместно с новыми эмоциями, впечатлениями, знаниями приходят в его обиход и новые слова. Но отдельных слов мало для развития речи, их нужно уметь выстраивать в определенную последовательность, цепочку, понятную для понимания окружающих. В этом  ребенку могут помочь всеми любимые сказки.

Сказка – один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он  усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Слушая и воспринимая сказки, дети знакомятся с народной мудростью, познают, что такое добро и зло, что правильно, а что неправильно, учатся сопереживать, общаться. Дети настолько любят сказки, что просят рассказать им одну и ту же сказку по несколько раз. Запоминая их, пересказывают, что способствует формированию звуковой выразительности речи, дикции, фонематического восприятия и словаря.

Первое прочтение сказки всегда должно быть неторопливым и эмоциональным. Необходимо объяснить детям значение непонятных слов и выражений, не нужно заменять их на более доступные ребенку, т.к. словарный запас должен постоянно пополняться. Затем следует внимательно рассмотреть картинки, назвать всех персонажей, обсудить черты характера героев. Предложить ответить на вопросы, которые должны быть составлены обязательно в соответствии с сюжетом сказки, так дети смогут быстрее запомнить текст, чтобы потом точнее передать его. Через время желательно еще раз прочитать сказку и предложить пересказать ее, используя иллюстрации. Можно обыграть сказку, представляя себя его героями (предварительно раздав какие-то атрибуты или картинки с изображением героя, участник должен почувствовать себя в роли).

Зачастую детям тяжело даются пересказы, поэтому можно использовать наводящие вопросы, подсказывать начало предложений, в некоторых случаях частично пересказывать самим. Главное, чтобы каждому ребенку нравилось это занятие, чтобы оно не вызвало у него отрицательных эмоций. Для этого необходимо хвалить и подбадривать каждого участника, тактично исправлять ошибки.

В настоящее время очень важна преемственность в воспитании ребенка между педагогами и их родителями. Поэтому вся вышеперечисленная работа с детьми по развитию речи должна проводиться совместно. Взаимодействие детского сада и семьи гарант наилучших результатов в достижении любых целей. Тем более каждый родитель хочет, чтобы речь его ребенка была четкой, внятной и красивой.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo