Специалисты
Лето
6
июня
2020
- Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Задайте ребёнку вопросы:
- Какое время года наступило? (Наступило лето.)
- Что делают дети летом? (Летом дети купаются, загорают, играют в мяч, ходят за грибами и ягодами.)
- Рассмотрите с ребёнком картинку «Лето». Пусть он составит по ней рассказ из трех-четырёх предложений. Помогите ребёнку вопросами:
- Какое время года наступило?
- Какие небо, земля, трава? (Небо голубое и чистое, деревья и трава зелёные, в траве много цветов.)
- Что делают дети? (Дети кушают, загорают, играют в мяч.)
- Выучите с ребёнком приметы лета.
Приметы лета
- Лето самое теплое время года. Летом солнце яркое и жаркое.
- Летом дуют теплые ветры и идут тёплые дожди.
- Летом дни длинные, а ночи – короткие.
- Люди легко одеваются.
- Дети много гуляют, отдыхают за городом, ездят на море, купаются, загорают.
- Предложите ребёнку отгадать, а потом выучить загадки. Это будет способствовать развитию и памяти, и речи, и словаря вашего малыша.
В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться: очень жарко.
Нравится мне время года это.
Угадали? Ну конечно, … (лето).
Прозрачные круглые льдинки
Засыпали в парке тропинки.
На дождь и на снег не похожи,
Но тоже из туч. Это что же? (Град)
- Выучите с ребёнком стихотворение о лете. Покажите, как выразительно его можно прочитать.
ЛЕТО В ГОРОДЕ
Вот жара! Вот солнцепёк!
От жары асфальт потёк.
На улице прохожие
Спасаются мороженым.
В лужах плещутся скворцы,
А мальчишки-сорванцы
Под струю фонтана встали,
И прогонишь их едва ли.
- Над полями, над рекой
Разноцветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост
Я б достал рукой до звёзд.
Что это за чудесный мост? Раскрась его цветными карандашами. Что ещё здесь нарисовано?