Группы
Занятие 1. Мебель
25
октября
2021
Мебель. рисование на тему «Ковер»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить отличать характер музыки, рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Осенняя песенка»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Ковер»).
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды, игрушечная мебель.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте загадки.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол.)
Стоит Антошка на четырех ножках. (Стул.)
Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, –
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (Диван.)
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф.)
С ногами, а без рук, с боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы. (Кресло.)
- Рассматривание картинок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.
- Игры.
- Что исчезло?
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением мебели. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1–2 картинки. Дети говорят, каких картинок не стало.
- Один – много.
Воспитатель показывает картинку, на которой один предмет, и называет его. Затем показывает картинку, на которой несколько предметов, и называет их. Дети повторяют хором название предмета в единственном и во множественном числе (стул – стулья); затем педагог бросает мяч ребенку и называет предмет в единственном числе, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.
- Какой – какие?
Если стул из дерева, он (какой?) – … (деревянный).
Если кровать из металла, она (какая?) – … (металлическая).
Если стул из пластмассы, он (какой?) – ... (пластмассовый).
Если кресло из кожи, то оно (какое?) – … (кожаное).
- Ознакомление с частями, из которых состоит предмет.
Воспитатель показывает части игрушечной мебели, а дети называют их: у стула – сиденье, ножки; у стола – крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, полки, дверца.
Затем дети самостоятельно показывают у стула – сиденье; у шкафа – стенки, у кресла – подлокотники; у стола – крышку.
- Игра «Отгадай».
Воспитатель описывает мебель, дети называют ее:
1) У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).
2) У этого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).
3) У этого предмета есть крышка, ножки. Это… (стол).
4) У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф).
5) У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это…
(кресло).
- Сравнение.
Дети сравнивают предметы мебели на картинках по внешнему виду: стул и табурет; диван и кровать; стул и кресло; кресло и табурет; стол и табурет.
- Игра «Что лишнее?».
Воспитатель выставляет картинки с предметами мебели, среди которых есть лишний, дети определяют этот лишний предмет.
- Прослушивание музыкальной композиции.
Дети слушают «Осеннюю песенку» (муз. Д. Васильева-Буглая). После прослушивания определяют характер музыки, высказывают свои впечатления о песне.
- Рисование.
Воспитатель расставляет на столе игрушечную кукольную мебель и замечает, что не хватает ковра, затем показывает образцы узоров для ковра. Дети на прямоугольных листочках рисуют красками узор по замыслу.
- Рефлексия.
Дети раскладывают свои рисунки на столе и сравнивают узоры.