Группы

Мебель. рисование на тему «Ковер»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить отличать характер музыки, рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Осенняя песенка»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Ковер»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды, игрушечная мебель.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол.)

Стоит Антошка на четырех ножках. (Стул.)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, –

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (Диван.)

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф.)

С ногами, а без рук, с боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы. (Кресло.)

  1. Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

  1. Игры.
  • Что исчезло?

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением мебели. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1–2 картинки. Дети говорят, каких картинок не стало.

  • Один – много.

Воспитатель показывает картинку, на которой один предмет, и называет его. Затем показывает картинку, на которой несколько предметов, и называет их. Дети повторяют хором название предмета в единственном и во множественном числе (стул – стулья); затем педагог бросает мяч ребенку и называет предмет в единственном числе, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.

  • Какой – какие?

    Если стул из дерева, он (какой?) – … (деревянный).

    Если кровать из металла, она (какая?) – … (металлическая).

    Если стул из пластмассы, он (какой?) – ... (пластмассовый).

    Если кресло из кожи, то оно (какое?) – … (кожаное).

  1. Ознакомление с частями, из которых состоит предмет.

Воспитатель показывает части игрушечной мебели, а дети называют их: у стула – сиденье, ножки; у стола – крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, полки, дверца.

Затем дети самостоятельно показывают у стула – сиденье; у шкафа – стенки, у кресла – подлокотники; у стола – крышку.

  1. Игра «Отгадай».

Воспитатель описывает мебель, дети называют ее:

1) У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).

2) У этого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).

3) У этого предмета есть крышка, ножки. Это… (стол).

4) У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф).

5) У  этого  предмета  есть  спинка,  сиденье,  подлокотники.  Это…
(кресло).

  1. Сравнение.

Дети сравнивают предметы мебели на картинках по внешнему виду: стул и табурет; диван и кровать; стул и кресло; кресло и табурет; стол и табурет.

  1. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель выставляет картинки с предметами мебели, среди которых есть лишний, дети определяют этот лишний предмет.

  1. Прослушивание музыкальной композиции.

Дети слушают «Осеннюю песенку» (муз. Д. Васильева-Буглая). После прослушивания определяют характер музыки, высказывают свои впечатления о песне.

  1. Рисование.

Воспитатель  расставляет  на  столе  игрушечную  кукольную  мебель и замечает, что не хватает ковра, затем показывает образцы узоров для ковра. Дети на прямоугольных листочках рисуют красками узор по замыслу.

  1. Рефлексия.

Дети раскладывают свои рисунки на столе и сравнивают узоры.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo