Группы

Консультация для родителей по теме «Развитие речи дошкольников»

30

апреля

2020

Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад № 65 «Буратино» С.А.Полякова.

 

Развитие речи дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха – важнейшие моменты в подготовке детей к школе. Овладеть грамотой и письмом в полной мере ребенок может в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. В противном случае при письме он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно на протяжении всех дошкольных лет уделять внимание развитию речи ребенка, в том числе звуковой ее стороне, большое внимание. Словарный запас ребенка, а также усвоение грамматического строя языка зависят от условий жизни, воспитания, а также от усилий, которые прилагают взрослые в этом направлении. Если на протяжении всего дошкольного возраста вы занимались с ребенком, то его речь к моменту поступления в школу достигнет определенного совершенства. К этому времени ребенок приобретает достаточный словарный запас, все реже допускает грамматические ошибки в согласовании слов, в употреблении падежных окончаний, предлогов.

  

Иногда дети смешивают слова, близкие по звучанию (экскаватор – эскалатор) и неправильно употребляют окончания имен существительных множественного числа.

            

Дидактическая игра «Один – много»

  

Я говорю про один предмет, а ты скажи про много:

Стол – столы;   окно – окна ;      огурец – огурцы;   ведро – ведра;   платье – платья

Во множественном числе добавляя слово много: огурцов, окон, столов, ведер.

  

Задача родителей на данном возрастном этапе – совершенствовать связную речь ребенка. Работа эта должна идти в нескольких направлениях:

Расширение словарного запаса (овладение детьми самыми элементарными средствами художественной выразительности, эпитетами, сравнениями, синонимами, антонимами)

  

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 Большой – маленький

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Длинный – короткий

 Полный – пустой

  

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

 Веселый –

 Старый –

 Плакать –

 Идти –

  

Формирование грамматически правильной речи.

 

Дальнейшее совершенствование звуковой культуры.

Способствует расширению словаря ребенка и классифицирование предметов по определенным признакам. Предложите ребенку перечислить предметы, которые могут быть мягкими, сладкими или круглыми, или дать характеристику какому-нибудь предмету

 

Дидактическая игра «Какой предмет» (признаки предмета)

 

Стол какой может быть? (круглый, квадратный, деревянный, обеденный, письменный)

Река какая может быть (широкая, глубокая, извилистая, чистая)

Лиса какая может быть (рыжая, хитрая, хищная, ловкая)

Шуба какая (меховая, теплая, новая, коричневая, пушистая)

Поупражнять ребенка в образовании прилагательных от существительных.

  

Дидактическая игра «Какой»

Спросите ребенка: как называется шапка, сделанная из меха (меховая)

Кофта из шерсти (шерстяная)

Кастрюля из металла (металлическая)

Сумка из кожи (кожаная)

Бутылка из стекла (стеклянная)

Ложка из дерева (деревянная)

  

Дети очень любят «играть» со словами, образовывать новые. Это можно использовать в заданиях, которые вы даете ребенку.

  

Дидактическая игра «Закончи предложение» или «Скажи одним словом»

 Например: предложить ребенку картинки животных (собака, заяц, медведь…)

 У сороки белые бока, поэтому ее называют… (белобокая)

 У сороки длинный хвост… длиннохвостая.

 У зайца длинные уши… длинноухий.

 У медведя короткие ноги…. Коротконогий

  

Удачи Вам и Вашим детям!

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo