Специалисты

Статья учителя-логопеда Черкасовой Е.С.

30

апреля

2020

Подготовила: учитель-логопед первой квалификационной категории Черкасова Е.С.

 es-cherkasova@yandex.ru

 

Педагогическая работа в детском саду соответствуют «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», разработанной Н. В. Нищевой и представленной в разделе «Навигатор программ» на официальном сайте Федерального института развития образования (тетрадь «Занимаемся вместе. Старшая группа. Часть II» может быть использована как для занятий с пятилетними детьми с проблемами в речевом развитии, так и с четырехлетними детьми, речевое развитие которых соответствует возрастной норме). Каждое занятие рассчитано на неделю и содержит шесть — восемь заданий. Два первых задания позволяют определить состояние словаря ребенка и уровень развития его фразовой речи. Они предполагают проведение беседы с ребенком с опорой на картинки. В ходе беседы взрослый получает возможность уточнить и расширить словарь ребенка, научить его произносить новые слова, отвечать на вопросы полными ответами. Папы и мамы должны помнить, что их речь является образцом для ребенка, поэтому они должны следить за четкостью его произношения, правильностью постановки ударения, выразительностью речи. Одно из заданий предполагает работу по картинкам. Далее начинается обучение ребенка составлению рассказа по картинке. Методика обучения подробно изложена в заданиях.

В каждом занятии есть задания для развития памяти. Это стихи, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, считалки. В пособии используются авторские тексты и произведения фольклора разных народов.

 

Некоторые задания способствуют развитию общей и пальцевой моторики, координации движений, творческого воображения. Они же позволяют быстрее ввести в активный словарь ребенка новые слова.

 

Тексты стихотворений, упражнений и пальчиковой гимнастики необходимо разучить с ребенком. Для этого выразительно и четко прочитайте текст сыну или дочери. Предложите ребенку рассказать, о чем говорится в стихотворении. Прочитайте текст еще раз. Пусть ребенок договаривает за вами отдельные слова и словосочетания, которые запомнил. Повторяйте текст вместе с ребенком в течение двух-трех дней. Поощряйте старания малыша, тогда ваши совместные усилия увенчаются успехом.

 

Пальчиковую гимнастику или подвижную игру делайте вместе с ребенком, пока он не запомнит текст и соответствующие ему движения.

 

В некоторых занятиях содержатся задания для развития грамматического строя речи. Они проводятся в форме игр и позволяют ребенку легко усвоить сложный материал.

 

Список литературы:

 

  1. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  2. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  3. Нищева Н. В. Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo