Специалисты

ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

30

апреля

2020

Подготовила: учитель-логопед первой квалификационной категории Черкасова Е.С.

 es-cherkasova@yandex.ru

  1. Выясните, знает ли ребёнок, какое время года наступило. Предложите вспомнить приметы весны. Задайте ему вопросы:

 

- Какое время года наступило? (Наступила весна.)

- Почему ты так думаешь? (Стало тепло. На деревьях появились почки.) 

 

см. "Говоруша" выпуск 5

 

Подведите ребенка к тому, что весной природа просыпается.

 

  1. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены весенние сельскохозяйственные работы. Расскажите, что делают люди на каждой картинке. Обратите внимание ребенка на новые для него слова: пахать, сеять, белить, парник. Помогите ему составить предложения.

 

Например, Трактора пашут землю. В поле сеют пшеницу. Дети белят яблони в саду.

 

  1. Выучите с ребенком поговорку: «Весенний день весь год кормит». Пусть он попробует объяснить ее (чем больше люди работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов на весь год можно сделать).
  2. Рассмотрите с ребенком два нижних рисунка и предложите составить рассказ по ним. Например, Дети с родителями приехали на дачу. Стояла теплая весенняя погода. Папа с сыном стали копать землю и делать грядки. Мама с дочкой сажали цветы. Семья работала дружно.

 

Если ребёнку трудно выполнить это задание, помогите ему вопросами:

 

  • Куда приехали дети с родителями? (Дети с родителями приехали на дачу.)
  • Какая стояла погода? (Стояла теплая весенняя погода.)
  • Что стали делать папа с сыном? (Папа с сыном стали копать землю и делать грядки.)
  • Что делали мама с дочкой? (Мама с дочкой сажали цветы.)
  • Как работала семья? (Семья работала дружно.)

 

Используя уже известный вам прием, предложите ребенку повторить рассказ кому-нибудь из домашних.

 

  1. Пусть попробует объяснить, для чего нужны грядки, парник, теплица, лопата, грабли, лейка, рассада. Например,

 

  • На грядках растут овощи.
  • В парнике выращивают огурцы.
  • В теплице созревают помидоры.
  • Лопатой копают землю.
  • Граблями рыхлят землю.
  • Из лейки поливают рассаду.
  • Из рассады вырастают цветы.

 

  1. Упражнение с мячом «Попробуй так же» [Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Развитие тонкой моторики, развитие тактильной чувствительности.]

 

Взрослый. Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает, разводит овощевод. А кто работает в саду, разводит сад?

Ребенок. Садовод.

В. А разводит домашних птиц?

Р. Птицевод.

В. Кто работает на ферме и разводит кроликов?

Р. Кроликовод.

В. Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу?

Р. Рыбовод.

В. Молодец. А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб. Повтори это слово.

Р. Хлебороб.

В. И тракторист, и комбайнер — хлеборобы, механизаторы. Давай рассмотрим картинки, на которых изображены люди, работающие на селе.

Взрослый убирает мячик.

 

  1. Выучите с ребенком русскую народную песенку.

 

Что ты ждешь? Не жди, весна!

Приходи! Ты нам нужна!

Дружно мы возьмем бадью,

Понесем ее к ручью.

Зачерпнем бадьею воду

И подарим огороду.

Нам в подарок за уход

Даст морковку огород.

 

  1. Отгадай загадку. Раскрась отгадку. Назови другие предметы.

 

Какой конь Землю пашет, а сена не ест?

 

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo