Специалисты
ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
30
апреля
2020
Подготовила: учитель-логопед первой квалификационной категории Черкасова Е.С.
es-cherkasova@yandex.ru
- Выясните, знает ли ребёнок, какое время года наступило. Предложите вспомнить приметы весны. Задайте ему вопросы:
- Какое время года наступило? (Наступила весна.)
- Почему ты так думаешь? (Стало тепло. На деревьях появились почки.)
Подведите ребенка к тому, что весной природа просыпается.
- Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены весенние сельскохозяйственные работы. Расскажите, что делают люди на каждой картинке. Обратите внимание ребенка на новые для него слова: пахать, сеять, белить, парник. Помогите ему составить предложения.
Например, Трактора пашут землю. В поле сеют пшеницу. Дети белят яблони в саду.
- Выучите с ребенком поговорку: «Весенний день весь год кормит». Пусть он попробует объяснить ее (чем больше люди работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов на весь год можно сделать).
- Рассмотрите с ребенком два нижних рисунка и предложите составить рассказ по ним. Например, Дети с родителями приехали на дачу. Стояла теплая весенняя погода. Папа с сыном стали копать землю и делать грядки. Мама с дочкой сажали цветы. Семья работала дружно.
Если ребёнку трудно выполнить это задание, помогите ему вопросами:
- Куда приехали дети с родителями? (Дети с родителями приехали на дачу.)
- Какая стояла погода? (Стояла теплая весенняя погода.)
- Что стали делать папа с сыном? (Папа с сыном стали копать землю и делать грядки.)
- Что делали мама с дочкой? (Мама с дочкой сажали цветы.)
- Как работала семья? (Семья работала дружно.)
Используя уже известный вам прием, предложите ребенку повторить рассказ кому-нибудь из домашних.
- Пусть попробует объяснить, для чего нужны грядки, парник, теплица, лопата, грабли, лейка, рассада. Например,
- На грядках растут овощи.
- В парнике выращивают огурцы.
- В теплице созревают помидоры.
- Лопатой копают землю.
- Граблями рыхлят землю.
- Из лейки поливают рассаду.
- Из рассады вырастают цветы.
- Упражнение с мячом «Попробуй так же» [Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Развитие тонкой моторики, развитие тактильной чувствительности.]
Взрослый. Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает, разводит овощевод. А кто работает в саду, разводит сад?
Ребенок. Садовод.
В. А разводит домашних птиц?
Р. Птицевод.
В. Кто работает на ферме и разводит кроликов?
Р. Кроликовод.
В. Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу?
Р. Рыбовод.
В. Молодец. А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб. Повтори это слово.
Р. Хлебороб.
В. И тракторист, и комбайнер — хлеборобы, механизаторы. Давай рассмотрим картинки, на которых изображены люди, работающие на селе.
Взрослый убирает мячик.
- Выучите с ребенком русскую народную песенку.
Что ты ждешь? Не жди, весна!
Приходи! Ты нам нужна!
Дружно мы возьмем бадью,
Понесем ее к ручью.
Зачерпнем бадьею воду
И подарим огороду.
Нам в подарок за уход
Даст морковку огород.
- Отгадай загадку. Раскрась отгадку. Назови другие предметы.
Какой конь Землю пашет, а сена не ест?